Согласно Федеральному Закону №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» в России вводится обязательная маркировка лекарств. Это означает, что каждая медицинская организация — как участник оборота ЛП — обязана будет вести учет маркированных лекарств на этапах:

  • прием упаковок на складе;
  • при внутреннем перемещении;
  • при выбытии маркированной упаковки с лекарствами из оборота, внося данные в систему ФГИС МДЛП (мониторинга движения лекарственных препаратов).

 

1 июля 2020 года маркировка станет обязательной для лекарств. Требования распространяются на медицинские организации, аптеки, производителей, импортеров, дистрибьюторов, оптовую и розничную торговлю. Нарушение правил маркировки с 1 июля 2020 года может повлечь штрафы. Корпорация Парус разработала специальное решение, которое позволяет автоматизировать взаимодействие с ИС Маркировка, а также вести складской учет лекарственных препаратов.

Решение можно использовать как индивидуально в отдельных учреждениях, так и на уровне субъекта РФ как единый облачный сервис с подключением региональных медицинских организаций для унификации взаимодействия медучреждений с ФГИС МДЛП и уменьшения ИТ-расходов. 
Наш модуль отличается от аналогов автономностью работы – отсутствие жесткой привязки к системе учета лекарственных препаратов.
Список законов, регулирующих учет движения ЛП:

  1. Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2018 года №1557
  2. Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2018 года №1556
  3. Федеральный закон от 28 декабря 2017 года № 425-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств»
  4. Постановление Правительства РФ от 24.01.2017 года № 62

Программный продукт «ПАРУС - Маркировка» позволяет осуществлять полноценный обмен данными с ФГИС МДЛП.

Подготовка к маркировке:

  1. Получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) в аккредитованных удостоверяющих центрах (УЦ).
  2. Оформить УКЭП можно только на руководителя в одном из аккредитованных удостоверяющих центров
  3. Рабочее место сотрудника оборудовать компьютером с выходом в Интернет и сканером для считывания DataMatrix-кодов. Если оборудование работает исправно и есть бесперебойный выход в Сеть Интернет — рабочие места сотрудников готовы!
  4. Регистрация в тестовом контуре «Песочница»

Подготовка к тестированию с Честным Знаком:

  • Направьте в техподдержку обращение о предоставлении доступа к тестовому стенду «Песочница» по API для тестирования автоматизированной передачи данных с ЧЗ.
  • Подключитесь к сервису ПАРУС - Маркировка, обеспечивающему электронное взаимодействие с Честным знаком, или приобретите облачный сервис «ПАРУС - Маркировка» для локальной установки в организации.
  • Настройте в программном продукте бизнес-процесс учета движения маркированных таблеток (при использовании облачного сервиса «ПАРУС- Маркировка» выполнять не нужно).

Учет операций с упаковками маркированных товаров:

  • ввод данных, полученных при сканировании двухмерных штрихкодов;
  • ведение реестра контрольных идентификационных знаков;
  • формирование документов при осуществлении операций с упаковками, включая приемку на центральный (аптечный) склад, изъятие из третичной (транспортной) упаковки, перемещение по местам деятельности (хранения), выдача в подразделения (отделения), выбытие из оборота по причине уничтожения;
  • ведение журнала операций с упаковками;
  • учет товарных запасов упаковок;
  • формирование товарных документов на поступление, перемещение, выбытие (при наличии модуля «Централизованное материально-техническое снабжение»).

Ведение картотеки лекарственных препаратов:
Обеспечивает учет лекарственных препаратов в разрезе дозировок, лекарственных форм, международных непатентованных наименований; производителя; уникального регистрационного номера GTIN. Реализовано автоматическое заполнение данных в соответствии со справочником ЕСКЛП. Предусмотрена связь со справочником номенклатуры товарно-учётной системы, например, модуля «Централизованное материально-техническое снабжение».
 

Обмен данными с ФГИС МДЛП посредством Web-сервиса:

  • при приёмке ЛП на склад покупателем:
    • получение сведений (уведомления) об отгрузке ЛП со склада продавца;
    • сверка фактически полученных ЛП со сведениями об отгрузке;
    • подтверждение (акцептование) сведений об отгрузке; отказ субъекта обращения ЛП – получателя от приемки товара;
    • передача сведений о приеме ЛП на склад покупателя;
    • получение сведений (уведомления) о подтверждении (акцептовании) сведений о приёмке;
  • передача сведений:
    • об изъятии упаковок ЛП из третичной (транспортной) упаковки;
    • о расформировании (транспортной) упаковки;
    • о перемещении ЛП между местами осуществления деятельности;
    • о выдаче ЛП в соответствии с внутренними заказами отделений;
    • о продаже ЛП в рамках розничной торговли;
    • об отпуске ЛП по льготному рецепту;
    • о переданных на уничтожение ЛП;
    • о факте (в т.ч. способе и адресе) уничтожения ЛП;
    • о выводе ЛП из оборота (по различным причинам);
    • об отзыве/отмене ранее совершенной операции;
  • получение информации из реестра ЕСКЛП.

Для производителей и фармацевтических компаний:

Передача в ФГИС МДЛП данных о маркировке товаров при их производстве, импорте или дистрибуции («Описание ЛП в ИС Маркировка», «Ввод ЛП в оборот», «Агрегирование и трансформация (изъятие, расформирование, докладка) упаковок ЛП», «Переупаковка и перемаркировка ЛП»).

Более подробно о продукте смотрите по ссылке

По всем вопросам звоните: +7 (844) 223-56-21

Продолжая использовать наш сайт Вы соглашаетесь на использование файлов cookie